Зачем нужно креститься?

Вы желаете принять Таинство Крещения? Хотите стать христианином?

Стать христианином — это значит не только переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно измениться, стать другим человеком. История христианства, знает множество примеров, начиная с апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся становились действительно новыми людьми.

Младенцев крестят по вере их восприемников (родителей и крестных) с тем, чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя, а ес-ли крестится взрослый человек, Крещением омываются совершенные им ранее грехи.

Но при этом нужно помнить слова Господа Иисуса Христа, во Имя Которого хотите креститься: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (От Луки 12:48).

С того, кто знал волю Христа, называя себя христианином, будет и больше спрошено, так как быть христианином — это не привилегия, а прежде всего — ответственность за все свои поступки и мысли. Быть христианином – значит жить и действовать в соответствии с волей Христа, Его примером, Его заповедями.

Строго говоря, христиане призваны к достижению святости. А святость – это близость к Богу. Как же достичь этой близости? Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (От Иоанна 14:6).

Что такое таинство Крещения?

Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимое действие невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится Ее членом.

Таинства учреждены были Господом. Таинство Крещения самое первое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением», а подлинная духовная жизнь человека начинается только с момента Крещения.

Покаяние и вера – необходимые условия для принятия таинства Крещения. Кающийся человек осознает свои грехи и понимает, какую великую милость являет ему Бог в таинстве Крещения, прощая все безза-кония, все грехи, совершенные ранее.

Вера нужна для осознания, что только Христос может освободить от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16).

Таинство Крещения может быть совершено только один раз над одним человеком. Это принципиально важно. Если у человека есть сомнения относительно того, был ли он крещен ранее, об этом необходимо сообщить священнику. Крещение в таком случае может быть совершено особым образом, решение о чем принимает священник.

Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников (крестных), на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Можно ли сомневаться, что по-даваемая детям в таинстве Крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам Господь пу-стил детей приходить к Себе (От Луки 18:15-16), и что святой Иоанн Креститель прославил Господа, будучи еще во чреве матери.

Крещение младенцев совершается обычно на сороковой день после рождения, однако может быть со-вершено и ранее, и после этого дня. Во время совершения таинства Крещения взрослые крещаемые, а также родители и крестные детей, должны внимательно и благоговейно выполнять все указания священника.

Имя в крещении нарекается во время особой молитвы перед началом таинства. По древней традиции Русской Православной Церкви, имя нарекается в честь какого-либо святого. Это может быть святой, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день Крещения, или просто почитаемый в данной семье святой. Таким образом, день памяти этого святого, будет днем именин. Важно знать житие святого, чье имя но-сишь, обращаться к нему в молитвах.

В случае если имени ребенка нет в святцах (то есть нет святого с таким именем), в крещении нарекает-ся имя либо созвучное (например, Рустам-Рустик, Арина-Ирина или Полина-Аполлинария), либо соответствую-щее по смыслу (например, Виктория-Ника). Нет ничего страшного, если имя девочки дается в честь святого мужского пола, так, например, имена Инна и Римма, которыми называют девочек, даются в честь святых мучеников мужчин Инны и Риммы.

Каковы обязанности крестных (восприемников)?

Крестным может стать совершеннолетний крещеный православный христианин, знающий Символ ве-ры, основные православные молитвы («Отче наш», «Богородице Дево, радуйся»). Это есть некоторый необходимый минимум. В идеале же, крестным должен быть тот, кто ведет церковную жизнь: регулярно исповедует-ся и причащается. Ведь как может научить крестника православной христианской вере тот, кто сам в ней является начинающим?

По традиции крестных двое – крестный отец и крестная мать. Но строго необходим только один, того же пола, что и крещаемый. Восприемниками, по традиции, не могут быть родители крещаемого. Церковные правила не допускают брака между крестным и крестником, а также между крестным и одним из овдовевших родителей крестника.

Символ веры при Крещении должен читаться самим крещаемым (или крестными) по-церковнославянски.

После Крещения, по мере взросления, крестный должен наставлять ребенка в вере, приводить в храм, приносить к Причастию, или следить, чтобы родители приводили его в храм и причащали. Крестные должны каждый день молиться за своих крестников. Крестные несут ответственность за воспитание ребенка в вере и будут отвечать за это на Страшном Суде.

Крещение совершилось. Что дальше?

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и часто многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение — это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха — греховные привычки и влечение ко греху — остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Соборование), различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро — не можем даже и пожелать его. (К Филиппийцам 2:13).

Каждый православный христианин начинает день с чтения утреннего правила (Молитвы утренние),и заканчивает день чтением вечернего правила (Молитвы на сон грядущим) и благодарением Господа за про-шедший день. Эти молитвы можно прочитать в молитвословах, которые продаются в церковных лавках. Право-славному христианину необходимо не реже чем раз в месяц приходить в храм и принимать участие в таинствах Покаяния и Евхаристии (исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовой).

В таинстве Покаяния человеку сообщается благодать, освобождающая его от грехов и наделяющая душу способностью понимать волю Божию. Согрешивший искренно просит Господа дать ему силу увидеть свои грехи в свете Евангелия, дабы пробудилось в душе раскаяние в совершённых грехах, дабы чистосердечным исповеданием грехов укрепить в себе стремление к исправлению. Христос, видя, что человек просит искренне Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но оправдание и освящение. Благодать Божия в завершение покаяния открывает путь ко спасению и учит человека по мере своих сил по-новому относиться к жизни на земле в целом и к себе, к своим христианским обязанностям в частности. Здесь нужно отметить, что недопустимо формальное перечисление грехов или такое псевдораскаяние, когда человек исповедуется с мыслью: «Эти грехи прощены, теперь снова можно грешить, чтобы на следующей исповеди гре-хи мне снова простили». Такая исповедь будет в осуждение человеку.

В таинстве Евхаристии (Причастия) человеку сообщается дар единения со Христом. Святые Дары (Тело и Кровь Христовы), входя в состав человека, таинственно преобразуют его: очищают душу, освящают помышления, просвещают деятельность человеческих чувств, подают Дары Святого Духа.

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (К Галатам 5:19-23).

Каждое таинство Церкви приобщает человека к божественной жизни, к миру Божественного Света, и все земное через таинства призвано восходить к горнему через священнодействия. И чем выше восхождение земного в таинстве, тем ближе нисхождение Небесного, ближе они друг к другу, теснее их связь, взаимное проникновение, и тем полнее преображение духовной жизни человека.

В Церкви нет ничего бессмысленного, все, что установлено: таинства, богослужения, молитвы, дела ве-ры, посты и т.д., — призваны помогать нам проходить путь земной жизни, совершенствуя дух и приближая нас к Царствию Небесному, достижение которого, как сказано в Евангелии и было явлено примерами святых, воз-можно еще при земной жизни.