ПОЗДРАВЛЯЕМ С ВЕЛИКИМ ЧЕТВЕРГОМ!

Тайная Вечерия — Великий четверг — священнейший для всех христиан день🙏🏻.

Во время богослужения в храме вспоминают четыре евангельских события, произошедших именно в четверг:

👉🏻Первое событие — омовение Христом ног Своим ученикам перед Тайной Вечерей, которое явилось знаком глубочайшего смирения Христа и Его любви к Своим ученикам.

👉🏻Второе событие связано с Иудой, которому к тому времени, как сказано в Евангелие, «диавол уже вложил в сердце» мысль предать Христа. Иисус, видя сердце предателя, сказал об этом на вечере, как бы давая Иуде возможность остановиться.

👉🏻Третье событие является очень важным для каждого верующего. Дело в том, что именно во время Тайной вечери Христос установил Таинство причащения Тела и Крови Христовой, Таинство благодатного единения верующего с Богом. Это Таинство и поныне совершается в храмах во время каждой Божественной Литургии.

Спаситель, благославил хлеб, передал его своим ученикам и апостолам, сказав — «Приимите, ядите сие есть Тело мое». И потом, благословил чашу с вином, возгласив — «Пейте от нее все». С этого великого момента мы через Св. Церковь, насажденную апостолами, имеем счастье причащаться Святых Даров, через них общаться с самим Спасителем. Многие верующие стараются причаститься именно в Великий Четверг.

👉🏻Четвертое евангельское событие — это молитва Христа в Гефсиманском саду. Иисус знал, что Ему вскоре предстоит. «Душа Его скорбела смертельно» — так сказано в Евангелии. Он молился «до кровавого пота». Христос, взывая к Богу Отцу, просил, чтобы, если возможно, «миновала Его участь сия»: «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня». Но дальше Он произнес слова полного смирения перед грядущей участью и волею Бога Отца: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

««Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6: 53–54). И вот теперь Господь, «взяв хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». А поскольку это сказал Тот же, Кто единым словом вызвал из небытия весь мир, то – можем ли мы сомневаться, что хлеб и вино тут же сделались Его истинными Телом и Кровью? А чтобы это продолжалось вовек, Господь постановил: «сие творите в Мое воспоминание».

Вот оно – главное таинство церкви: мы все вместе, Христос посреди нас и питает нас Своими Телом и Кровью! И это еще страшнее, чем принять умовение ног.

Когда мы приступаем к этому таинству, – что здесь: неслыханная дерзость или сверхъестественное смирение? Чтобы было второе, а не первое, Апостол предостерегает: «Кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу сию Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
Но при всем этом не отгоняет нас Апостол от Чаши, не говорит «не приступайте», мол, все равно нет у вас сверхъестественного смирения, а значит, – будет неслыханная дерзость. Приступайте. Но только будьте готовы ко всему: и к исцелению, и к усилению болезни, и к радости, и к скорби. И к самой смерти. И к тому, что будут укорять: вот, часто причащается, святой нашелся!

А приступив, нельзя оглядываться назад, мол, а вдруг я причастился недостойно? Смотреть надо все время вперед. И приступая, молимся: «да не в суд или во осуждение будет мне причащение пречистых Твоих таин» (Молитва перед причащением). И приступив, тоже – вперед: «и сподоби мя до последнего издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение»
(Благодарственная молитва). И если вдруг за недостоинство все же постигнет нас нечто, то ведь для того мы только и «наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»» (протоиерей Вячеслав Резников).